Реинжиниринг / Автоматизация бизнес-процессов

Мировая экономика -- Предприятие -- Управление -- Методы управления Количество траниц: Теоретические основы и практическая необходимость реинжиниринга на предприятии. Потребность в осуществлении изменений на российских предприятиях. Инструменты моделирования бизнес-процессов и методика проведения реинжиниринга бизнес-процессов. Контроллинг в применении к реинжинирингу бизнес-процессов. Взаимодействие контроллинга и реинжиниринга бизнес-процессов 2. Анализ инструментов контроллинга применительно к реинжинирингу бизнес-процессов. Методика осуществления реинжиниринга бизнес-процессов с использованием инструментов контроллинга. Проекты по реинжинирингу бизнес-процессов и внедрение системы контроллинга. Проекты по реинжинирингу бизнес-процессов на российских предприятиях.

«Правильный» контроллинг»: мнение практика

Регламент процедуры контроллинга в процессе управления промышленной организацией. Владельцы службы контроллинга - аналитики функциональных подразделений организации, - владея регламентами по основным контролируемым параметрам бизнес-процесса, должны отслеживать в автоматическом режиме фактические параметры и оперативным управленческим вмешательством по соответствующему алгоритму доводить эти параметры до нормативных значений. Регламентация контроллинга в управлении бизнес-процессами организации решает следующие важные вопросы:

Контроллинг и функции менеджмента организация, координация и методическая поддержка процессов планирования и новые бизнес- процессы;.

Разработка системы самооценки В последнее время многие организации начали проводить самооценку, используя критерии наград в области качества, например, Национальной премии имени Малкольма Болдриджа или Европейской премии в области качества, присуждаемой Европейским фондом управления качеством . Критерии присуждения этих премий в значительной степени учитывают особенности рассматриваемых процессов. Другой подход связан с построением системы измерений на уровне процесса.

Принимая во внимание направленность на процессный подход, что соответствует содержанию данной книги, рассмотрим далее только последний подход. Показатели, используемые для проведения самооценки, должны иметь иную природу, чем показатели, используемые в обычной измерительной системе. Если обычная измерительная система создается, как уже говорилось, для детального изучения уровня показателей бизнес-процессов организации, то цель самооценки заключается в том, чтобы дать общее представление о том, какие процессы работают удовлетворительно, а какие нужно совершенствовать.

Поэтому показатели самооценки должны иметь более высокий уровень и охватывать все бизнес-процессы целиком. Целесообразно различать две фазы, имеющие место при разработке системы самооценки. Корректировка и профилактика системы самооценки при ее использовании. Вот основные проблемы, которые возникают на первой фазе: Обычно число процессов, участвующих в процедуре выбора, составляет Это основные процессы, определяющие конкурентоспособность организации:

Розабет Мосс Кантер Управление бизнес-процессами: Россия в этом плане несколько отстает от Европы, однако уже сейчас замечен положительный тренд. Если раньше под подразумевалось только описание бизнес-процессов, то сейчас интерес смещается в сторону автоматизации и контроллинга их эффективности.

Теория"контроллинга" в немецком бизнес администриовании систем задачей"Контроллинга" является поддержка менеджмента через Координация как межобластная функция в рамках процесса управления была названа.

Современная экономическая ситуация заставляет предприятия оптимизировать свою работу, например совершенствуя бизнес-процессы за счет сокращения необязательных расходов. Простой перенос знаний о процессах на бумагу не даст желаемого результата — важно использовать автоматизированные инструментальные средства, позволяющие моделировать, документировать, анализировать бизнес-процессы, делать их более прозрачными.

В условиях рецессии предприятие может сократить свои издержки, не проводя реинжиниринга бизнеса, а сосредоточиться на увольнении персонала, минимизации транспортных расходов и т. Этот путь выбирают компании, которые не могут сократить объемы производства или повысить цены на свою продукцию, например, из-за социальной направленности бизнеса или мировой конъюнктуры энергетика, пищевая промышленность, нефтегазовый комплекс, металлургия и др.

Для таких компаний становятся актуальными вопросы управления стоимостью бизнес-процессов, а не готового продукта, причем это проявляется уже не только в таких конкурентных секторах экономики, как автомобильная промышленность, но и в естественных монополиях, например в электроэнергетике. Распределительные сетевые компании РСК переходят сегодня на новую систему регулирования тарифов , регулируемая база капитала , способствующую привлечению долгосрочного капитала и снижению операционных затрат.

Зная базовый нормативный уровень операционных затрат по отрасли, который формируется на основе бенчмаркинга и анализа отклонений от показателей лучших компаний, сэкономленные в результате совершенствования бизнес-процессов средства РСК оставляет себе. Система считается образцом тарифного регулирования, в первую очередь для распределительных электрических сетей, систем тепло- и водоснабжения, связи.

Однако известно, что успех процессно-ориентированного подхода к ведению бизнеса зависит от его встроенности в функционально-ориентированную структуру управления, построенную в соответствии с выполняемыми функциями и имеющую строгую иерархическую подчиненность. Объектом управления является функция, представляющая собой часть какого-либо процесса, однако исполнитель функции не всегда четко понимает, с какой целью она выполняется, для какого внешнего потребителя она создает результат, какие требования должны быть выполнены, чтобы не пострадал результат всего процесса.

Имеются и проблемы взаимодействия исполнителей функций процесса, особенно если они подчиняются руководителям из разных функциональных направлений. Информационное обеспечение управления бизнес-процессами Для успешного внедрения процессного подхода принципиально важно использовать специализированное программное обеспечение, позволяющее создать базу данных о бизнес-процессах компании в наглядной и понятной форме.

Сегодня в большинстве компаний знания о процессах, накопленные годами разными специалистами, рассредоточены по многочисленным документам, и осуществлять управление ими с целью актуализации, идентификации, архивирования очень затруднительно.

Управленческий контроллинг на базе интегрированного процессного управления.

Анализ механизма создания системы оперативного контроллинга на предприятии и концепции эффективного управления его деятельностью. Особенность использования аутсорсинга организацией. Этапы разработки концепции показателей на основе модели процессов.

Формирование системы контроллинга бизнес-процессов: основные предпосылки, .. Информационная поддержка менеджмента должна не только.

Так рынок труда порождает предложение кадров специальной квалификации и удовлетворяет спрос предприятия на квалифицированный персонал и т. При формировании структуры системы стратегического контроллинга необходимо учитывать воздействие каждого фактора как на стратегические, так и оперативные цели прямым и косвенным образом. Вне зависимости от состава, факторы внутренней и внешней среды тесно взаимосвязаны.

Каждый фактор должен быть обеспечен информационной базой по нему должна быть создана системы сбора информации, анализа и отчетности. В системе стратегического контроллинга предполагается осуществить анализ и учет факторов внешней и внутренней среды предприятия, обусловивших возникновение отклонения, в следующей последовательности: Эффективная работа микроинститута согласования текущих и будущих решений возможна только при наличии динамики реализации стратегических решений.

Контроллинг инвестиционной деятельности коммерческих организаций

Бизнес-контроллинг Введение В бизнесе контроллинг рассматривают как систему управления достижением конечных целей компании, организации, предприятия. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем и в большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных, а контроллинг направлен на управление будущим для обеспечения длительного, эффективного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить ошибки, отклонения и просчеты как в настоящем, так и в будущем.

Взаимодействие контроллинга и реинжиниринга бизнес-процессов разу не изучалась поддержка реинжиниринга бизнес-процессов контроллингом. . Антонов В.Г. Эволюция организационных структур// Менеджмент в России .

Бюджет фонда обязательного медицинского страхования РФ: Проблемы управления рисками и внутреннего контроля требуют повышенного внимания в условиях стремительно меняющейся конъюнктуры, что обуславливает необходимость скоординированных и комплексных действий для решения правовых, нормативных, этических и других задач, возникающих в процессе хозяйственной деятельности [ ]. Несмотря на широкое внедрение контроллинга, концептуальные дискуссии среди исследователей еще не исчерпаны, а их анализ показывает, что эта область экономико-управленческих знаний описана с разной степенью систематизации, что и определило актуальность данного исследования.

Обращение к внедрению системы контроллинга на предприятии чаще всего связано с рядом проблем: Главной задачей контроллинга является такая поддержка управления, которая помогает удерживать здоровое развитие компании в будущем. Задача контроллинга, таким образом, состоит в сборе и оценке релевантной информации, которая определенным способом влияет на работу предприятия. В современной научной и учебной литературе представлены различные теретико-методологические подходы к трактованию понятия контроллинг.

Экономисты немецкой школы, рассматривают контроллинг как качественно новое явление теории и практики управления хозяйствующим субъектом. Поскольку отечественная терминология пока не устоялась, в России используют оба термина: В настоящем исследовании под контроллингом понимается концепция управления, определяющая координацию всех бизнес-процессов и ориентацию их на достижение заданных целей. С точки зрения системы управления функций контроллинга представляют собой обособление различных видов управленческой деятельности, имеющих четкое содержание, разработанные механизмы осуществления, последовательность действий и др.

Анализ научных работ отечественных и зарубежных авторов в области управления и контроллинга позволил выделить и систематизировать основные из них, представленные на рисунке 1. Рисунок 1 — Основные функции контроллинга Так, информационная функция контроллинга заключается в разработке и создании интегрированной информационной системы с целью сбора, обработки и предоставления руководству релевантной информации, а также в формировании оперативного взаимодействия руководителей структурных подразделений хозяйствующего субъекта и топ-менеджмента.

Об «ИНТАЛЕВ: Корпоративный контроллинг»

В чем заключается миссия контроллинга? Контроллинг — это инструмент эффективного менеджмента. Поэтому миссия контроллинга производна от миссии менеджмента. Если миссия менеджмента — это достижение целей компании через планирование, организацию, управление и контроль использования ее ресурсов, то миссия контроллинга — это информационная и консультационная поддержка менеджмента в процессах планирования, организации, управления и контроля использования этих ресурсов.

Известно 3 варианта реализации контроллинга: В чем заключаются задачи контроллеров?

Каковы критерии эффективного управления бизнес-процессами, на практике Каким процессам менеджмент уделяет больше внимания и в чем состоит . И хотя ИТ-поддержка моделирования и внедрения BPM очень важна, Именно им приписали компетенции контроллинга процессов.

Управленческий контроллинг Автор ы: Кто поможет собственнику разобраться в его бизнесе? С развитием компании собственник бизнеса все чаще задает вопрос, как управлять компанией, когда в ее структуре уже не один и не два бизнеса, когда численность персонала растет и уже сложно всех знать в лицо, когда обороты постоянно увеличиваются, конкуренция возрастает, рентабельность снижается. Теперь уже невозможно охватить все области управления, быть в курсе всего происходящего, теряется ощущения управляемости.

Однако при этом всегда присутствует желание держать руку на пульсе. Как организовать службу контроллинга на предприятии Большинство компаний на этом этапе развития начинают интересоваться темой контроллинга, которая приобретает все большую и большую популярность среди предприятий украинского рынка. Именно популярность не меньше, не больше.

Чаще всего это модное слово привносит в компанию высшее руководство с очередной конференции, услышав, что контроллинг — это решение всех проблем. Стоит только нанять контролера и через месяц, два жизнь начнется по-новому. Контролер будет контролировать выполнение бюджета, контролер будет контролировать затраты, проводить ревизионные проверки в поисках виноватых… Контролер будет контролировать — это то на чем делают акцент большинство отечественных компаний.

Но так ли это? Однако его истоки находятся в Германии, где концепция зародилась примерно с х гг. В Германии преобладает научное обоснование принципов и методов, а в США и некоторых других европейских странах больше уделяют внимание инструментам, применяемых на практике.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЛИНГ"Миррико" [Русский Менеджмент]